“А вместо сердца – дохленький мотор!” – крутые тачки с некрутыми двигателями

Кажется в крутом автомобиле все должно быть круто: и дизайн, и отделка, и безопасность, и, конечно же, двигатель. В реальности же под капотом даже очень недешевых премиальных моделей порой появляются моторы, которых там быть не должно. И вот лишь некоторые примеры…

Merсedes-Benz A200 c 1,3-литровым мотором Renault

ФРАНЦУЗСКИЕ БЕНЗИНОВЫЕ “1,3-ТУРБО” СТАВЯТ НА КОМПАКТНЫЕ “МЕРСЕДЕСЫ” А-КЛАССА

Такой иконе стиля, пафоса и традиций как Mercedes-Benz сам бог велел ставить на свои автомобили только родные двигатели. Но нет – экономические соображения заставляют идти на компромиссы. Дизельные моторы производства Renault уже давно идут на некоторые коммерческие и даже легковые “мерседесы” (тот же B-класс, например), теперь вот дошла очередь и до бензиновых агрегатов. Четырехцилиндровый “1,3-Турбо” по характеристикам мотор не самый плохой: достаточно тяговитый (250 Нм), разумно мощный (163 л.с.), а главное экономичный. Но, думаю, если бы покупатели А-класса знали, что под капотом А200 стоит “реношный” двигатель популярности модели это бы не добавило.

Merccedes-Benz A200 Sedan

Mini c 1,6-литровым мотором Chrysler


Слышали про продукцию фирмы Tritec? Вот она перед вами – под капотом нового Mini Mk1

Собственно по этой причине никто лишний раз и не распространяется на тему происхождения моторов. Многие ли, например, знают, что поставщиком силовых агрегатов для первого поколения нового Mini (не классической модели Алекса Иссигониса, а ее современной версии запущенной на рынок в 2000-м) стала фирма Tritec Motors?! Семейство бензиновых четырехцилиндровых моторов разрабатывали инженеры американского “Крайслера” и английского “Ровера”, а производство двигателей наладили в Бразилии. Атмосферные варианты 1,6-литрового “тритека” выдавали 90-116 л.с., а с турбонагнетателем Eaton и все 160 л.с.

Mini Cooper со 116-сильным мотором “Крайслер-Тритек”

Mini MkII c 1,6-литровым мотором Peugeot


Моторы серии Prince разрабатывали немцы, а выпускали французы. Вкус у готового блюда получился специфическим

Эксперимент по аутсорсу двигателей продолжился и на Mini второго поколения. Правда мотор уже был другой. Бензиновые “четверки” объемом 1,4 и 1,6 л (последняя версия выпускалась как в атмосферном, так и в турбоварианте) разрабатывали инженеры BMW. Выпуском же занялись французы из Peugeot-Citroen. Результат подобного разделения труда получился специфическим. По рабочим характеристикам моторы серии Prince/EP были одними из лучших в классе, но надежность при этом оставляла желать лучшего. Такие моторы, к слову, ставили не только на Mini, но и на разные французские модели. Причем, народная молва утверждает будто на Mini эти двигатели работали лучше. Странный вывод, учитывая, что все моторы собирали на одном и том же французском заводе.

– Mini, почему ты такой грустный? Потому, что у тебя французский мотор?

Cadillac Seville c дизелем Oldsmobile


“Сегодня, дети, мы поговорим о том, почему в Америке не любят дизель…”

Да, легковой автомобиль с дизельным двигателем в Штатах – это большая редкость. Причем, сокрушительный удар по моторам, которые работают на солярке, нанес вовсе не “Фольксваген” со своим “дизельгейтом”. Все случилось на 40 лет раньше. Созданный инженерами “Олдсмобиля” дизельный V8 в конце 70-х должен был начать в Америке солярочный бум, но сделал все ровно наоборот. Медленный, шумный, вибронагруженный и ненадежный мотор отбил у янки всю охоту изменять “бензину”. А ведь хотели, как лучше…

Cadillac Seville с дизелем не самое интригующее предложение на рынке классик-каров

Range Rover c дизелем Peugeot


Французское происхождение этого могучего турбодизеля обнаружить совсем непросто

На самом деле, назвать этот V8 дохлым язык не поворачивается. Многие вообще считают турбодизель с индексом AJD одним из лучших (если не самым лучшим) двигателей в модельной линейке Range Rover. Рабочий объем 4,4 л, мощность – 340 л.с., максимальный крутящий момент – 700 л.с. Как следствие отличная динамика, а главное достойный уровень надежности. Главное в разговоре с владельцем никогда не упоминать, что замечательный двигатель этот спроектирован инженерами Peugeot. От греха подальше…

Да-да, в основе могучего 4,4-литрового дизеля лежат французские технологии

DeLorean DMC-12 c мотором Peugeot-Renault-Volvo


Нет, Док, на такой доходяжном моторе мы никогда не разгонимся до 88 миль в час…

Вот это главный анекдот. Знаменитый DeLorean DMC-12, тот самый “этичный спорткар”, который должен был стать королем мира, а стал только героем одной весьма успешной голливудской кинотрилогии, на самом деле оснащался весьма скромным мотором. На фоне футуристичного дизайна, кузова из нержавейки и бескрайних амбиций самого Джона Делориана 2,8-литровый V6 совместной разработки Peugeot-Renault-Volvo выглядел жалко. Его 130 сил с трудом справлялись с увесистой тушкой DMC-12. Жалобы на тошнотную динамику своего детища Джон парировал обещаниями взбодрить мотор установкой турбонаддува, но все это осталось только словами…

Выглядел DeLorean гораздо лучше, чем ездил…

Porsche 924 c 2-литровым мотором Volkswagen


Пусть надпись Porsche не вводит в заблуждение, на самом деле это “фольксвагеновский” мотор

Отношения Porsche и Volkswagen простираются так далеко, что, наверное, даже молодые супруги знают друг друга менее тщательно. Впрочем, далеко не всегда совместные забавы двух немецких компаний радовали покупателей. Когда Porshe представила модель 924 почтеннейшая публика ахнула. Еще бы первый в истории переднемоторный “Порше”! Ну а базовый мотор – 2-литровая 125-сильная “четверка” VW/Audi – и вовсе вызвал волну клиентского негодования. И до сих пор 2-литровые 924-е вынуждены мириться с ярлыком “недо-Порше”.

Если статья понравилась, поставьте нам «лайк» и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность