6 легендарных европейских автомобилей 80-х годов

В последнее время европейские автомобили 80-х годов стали набирать популярность, ведь они попадают в категорию янгтаймеров. Еще не классика в привычном понимании этого слова, но уже определенная коллекционная ценность. Среди них встречаются “бриллианты” – автомобили, плакаты с которыми украшали стены каждого мальчишки. Вот лишь 5 из них.

BMW M3 Sport Evolution
Для поддержания максимальной конкурентоспособности в гонках компания BMW постоянно совершенствовала свои гоночные модели. Для этого инженеры BMW Motorsport GmbH принялись проектировать более мощный вариант M3. Рабочий объем двигателя автомобиля увеличили с 2,3 л. до 2,5 л., что помогло достичь максимальную мощность в 360 лошадиных сил. Вскоре на дорогах появилась и гражданская версия этого спорткара, которая получила название Sport Evolution.

ФОТО: AUTOBLOG.GR

BMW E30 M3 Sport Evolution – самая совершенная версия M3 в кузове E30. Всего было выпущено 600 экзмепляров. Автомобиль обладал очень эффективной аэродинамикой. А передний спойлер и заднее антикрыло можно было регулировать, это помогало настроить машину под определенную трассу. Вес автомобиля был снижен за счет отказа от некоторых приборов, например, от кондиционера, бортового компьютера, электрических стеклоподъёмников и люка в крыше. Под капотом стоял двигатель 2,5 л., мощность которого была 238 л. с., который разгонял автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.

Audi Sport Quattro
Если посмотреть на этот автомобиль с технической точки зрения, то он представляет собой некий микс, состоящий из трех разных автомобилей. Полный привод был взят от небольшого внедорожника Iltis, кузов – от Audi 80, а турбодвигатель – от седана Audi 200.

ФОТО: EVO.CO.UK

Автомобиль Audi Sport Quattro в кузове купе выпускался ограниченным тиражом с 1984 по 1985 годы как серия автомобилей, которая близка к гоночным. Под капотом располагался 5-цилиндровым турбодвигатель объемом 2,1 литра, выдающий 306 л. с. Он работал в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

BMW Alpina B7 Turbo

ФОТО: FAKTI.BG

Автомобиль был построен на основе бизнес-седана 528i (E12) и являлся самым быстрым седаном в мире. Он разгонялся с 0 до 100 км/час за 6,5 секунд, развивая максимальную скорость в 256 км/ч. Под капотом B7 Turbo находился 6-цилиндровый двигатель с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с.

Mercedes-Benz 190E Evolution
Mercedes-Benz 190 (индекс кузова W201) представили широкой публике в 1982 году. Его первая спортивная версия 190E 2.3-16 появилась в 1983 году. Его двигатель выдавал мощность в 185 л.с., а максимальная скорость составляла 230 км/ч. В 1988 году появился Mercedes-Benz 2.5–16. У него увеличился объем двигателя, а мощность стала 195 л.с. Максимальная скоростьподнялась до 235 км/ч.

ФОТО: CAR.RU

Появлению Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I способствовало то, что в 1988 году было принято решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM. И вот в марте 1989 года появилась омологационная версия автомобиля.

Его двигатель практически не изменился. Инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. А вот ходовая часть была серьезно доработана. Были установлены более мощные тормоза, система SLS установили и на переднюю подвеску, но при этом водитель мог сам изменять клиренс с помощью тумблера. Таких автомобилей было выпущено 502 экземпляра.

А еще через год публике был представлен Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II.

ФОТО: CARS-CATALOG.INFO

Именно этот автомобил стал кульминацией всего развития “горячих” версий 190-й модели. Второй Эво стандартно оснащался AMG PowerPack. Его двигатель выдавал мощность 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента. Это позволяло седану разгоняться до 100 км/ч спустя 7,1 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч.

Ruf CTR Yellowbird
Ruf CTR – это купе на базе Porsche 911. Автомобиль появился в конце 1987 года. Производство было небольшим – всего 29 автмобиля, оно велось немецким автопроизводителем Ruf Automobile.

ФОТО: CARANDDRIVER.COM

За свой ярко-желтый окрас кузова он получил название “Yellow Bird” (желтая птица). Автомобиль получил сертификат, что является купе для дорог общего пользования. Под капотом у него стоял битурбированный двигатель мощностью 469 л.с., который работал в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Ruf CTR Yellowbird в то время являлся самым быстрым автомобилем, выпуск которого был серийным. На треке «Нардо» он разогнался до 342 км/час.

Если статья понравилась, поставьте нам «лайк» и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность